Правила игры в керлинг
Керлинг – командная игра, проводимая на специальной площадке изо льда. Она сравнительно недавно получила широкое распространение и сумела попасть в перечень олимпийских состязаний. При этом соревнование имеет достаточно серьёзные правила и предполагает использование специального инвентаря для керлинга.
Как играть?
Состязание проводится между двумя командами в составе четырех человек. Игроки имеют свои наименования:
- скип;
- вице-скип;
- первый;
- второй.
Игра подразделяется на десять периодов, которые называются эндами. В течение каждого из них команды по очереди выпускают восемь камней для керлинга. Обычно этим занимается один игрок, а остальные помогают ему, натирая лёд перед снарядом специальными щётками. Основная их задача – довести камень до определённой точки на поле или сбить им снаряды противника. Осуществляя бросок, игрок должен отпустить ручку до того, как выйдет за границы специальной зоны.
Свиповать, то есть помогать движению снаряда щёткой, допускается камни как своей, так и вражеской команды, чтобы “выкинуть” их за пределы ледовой площадки. Однако данная возможность предоставляется всего лишь одному игроку и только после того, как снаряд достигнет линии teeline в середине поля.
По окончании энда подсчитываются очки. Во внимание принимаются только камни, оказавшиеся в доме – центре игрового поля. Победителем становится команда, снаряд которой расположился по отношению к нужной точке ближе, чем у противника. Её игрокам даётся очко за каждый камень, “обогнавший” соответствующий снаряд противника.
В начале игры порядок бросков определяется, можно сказать, по жребию. Капитаны запускают снаряды в пустующий дом. Команде, у которой камень ляжет ближе к центральной точке поля, предоставляется право сделать финальный бросок в первом раунде. В каждом последующем периоде данную возможность получает команда, потерпевшая поражение в предыдущем. В случае, когда ни одна сборная по итогам энда не имеет камней, достигших дома, игра признаётся сыгранной вничью, и финальный бросок остаётся за той же сборной.
Победитель всего состязания определяется путём сложения очков за все энды. При равном счёте может проводиться дополнительный раунд. Команда, набравшая в нём больше очков, становится победителем.